Здоровые Отношения

Здоровые Отношения

Я предлагаю вам рассмотреть отношения между Мужчиной и Женщиной как персонажей или архетипов. Архетип — это образ или фигура, на которую мы равняемся, обычно подсознательно. Можно сказать, что мы проживаем архетипы, то есть воплощаем их качества в своей жизни. И если возникнет вопрос «В кого я такая» или «Почему он так со мной», самый простой и полный ответ на него даст та фигура или роль, которую человек играет в ситуации.

Идеальные Отношения

Вспомните один мужской и один женский образ, который вы видели с самого детства, который вам близок, или про который вам рассказывали как о чём-то прекрасном.

Конечно, у всех свои ответы. Кто-то вспомнит Принца и Принцессу, Родину-мать и Солдата-героя. Кто-то, возможно вспомнит, Маму и Папу, или Бабушку с Дедушкой, которые умели любить и жили душа в душу. Если так — поздравляю. Вероятно, в вашей семье царит мир да любовь, и ваши дети передадут эту прекрасную модель отношений своим детям.

А я предлагаю рассмотреть самую известную в нашем обществе модель семьи, которую знают абсолютно все, и которую нам с детства подают как стопроцентную модель для подражания.

Она прекрасна, скромна и чиста. При взгляде на Неё возникает чувство трепета и восхищения. Это невероятная женщина-тайна. Что таится за этим изящным наклоном головы? И как нежно она держит младенца. Ей поклоняются, её превозносят. Она — символ абсолютной Женщины, лучше которой быть невозможно. Но ведь можно стать хотя бы похожей на Неё? Это же волшебство. Настоящая любовь. К ней нежно и трепетно относятся даже страшные и грубые дядьки. Прямо робеют. А она их как будто по головке гладит. Вот мне бы так.

Он герой, который спас человечество. Ого, вот это крутизна. И как он это сделал? Посмотрим, ага — он на руках у мамы. Наверно был хорошим мальчиком. Что дальше? Путешествия, испытания, победы и подвиги, известность и признание. Отлично! Дальше? Мучительная смерть ради великой цели. Мрачновато. Но какой результат! У него получилось. Он велик, он круче всех! Семья? Какая семья? Есть мама. Она лучшая.

Реальные Отношения

Надеюсь, вы догадались о ком идёт речь. А теперь представьте, что такая женщина и такой мужчина встретились. Они будут счастливы? Мужчина ожидает, что женщина — нежная и заботливая как мама, а в постели должна быть хороша, как настоящая блудница. Женщина ожидает поклонения и нежности. Стремится быть загадкой. Мужчине важно дело. Он спасает человечество. Даже работая в офисе или играя в танки. Женщине с детства говорили, что секс — это грязно и противно.

Но пора подумать о детях. О да, она их хочет. Особенно родить сына. Ему не очень нравится эта идея. Во-первых, тогда она перестанет любить только его. Во-вторых, кто будет растить этих детей, когда он умрёт молодым, спасая мир?

Рождается ребёнок. Она счастлива, особенно мальчику. Но в любом случае, она стала Матерью. Настоящей Мадонной! Ей теперь почести и уважение. А ему несладко. Мало того, что её внимание теперь принадлежит ребёнку. Мужчина теперь стал главой Семейства, и вынужден пахать за троих. Что там стало с Иосифом? Всю жизнь работал, воли не видел. Быть молодым героем приятнее. Но долг есть долг. Хотя радости в нём мало. Может и зря женился.

Если эти воображаемые мужчина и женщина продолжат упорствовать в своих необычных ценностях, результат хорошо известен всем нам. Это статистика разводов. Количество потребляемого алкоголя на душу населения. И продолжительность жизни мужчин в нашем обществе. Исследования степени удовлетворённости жизнью, здоровья детей и счастья в семейных отношениях, наверняка дополнят общую картину.

Ролевые Модели

Вы слышали, что мужиков нормальных мало? В знойных странах с этим, говорят, порядок. А у нас, повывелись, что ли? Именно так. Учитывая количество мужчин, которые погибли в мировые войны, во время революций и репрессий, современным мужчинам не у кого учиться быть мужчиной. То же касается и их отцов. Послевоенные поколения воспитаны женщинами.

Перекосы в ролевых моледях проявлены и у самих женщин, которым приходилось быть и «лошадь, я и бык, я и баба и мужик». Потому, что муж на войне. А когда войны закончились, по-другому уже не умели ни женщины, ни мужчины.

Где взять живую модель здоровых отношений сегодня? У своих родителей. Но не всем так повезло. Поэтому мы ищем ответы у психологов и на тренингах. А наибольшее влияние на ролевые модели всего общества оказывают сюжеты произведений искусства, фильмов и сказок, истории известных людей и культурные мифы.

Причём роль мифа обычно недооценивают, хотя именно мифологические сюжеты правят обществом. Кино, культура и искусство — в основном — обслуживают мифологию социальной группы. При этом есть произведения, которые трансформируют и переписывают и сам миф. Каждый человек имеет естественное право и возможности работать с собственной мифологией, переписывая сценарий своей жизни.

Проблемные Отношения

Схемы всех наших проблем и неприятностей давно и качественно описаны в древних и современных сюжетах. Как бы это ни прозвучало, в социальном взаимодействии мы все равняемся на кого-то. Нам нравятся те персонажи, которые резонируют с нашим внутренним идеалом. И не нравятся те, которые тоже резонируют, но с внутренним антагонистом.

Мы уникальны, но мифы у нас часто общие. Именно миф объединяет представителей одной (суб)культуры, и отделяет их от представителей другой культуры, которая живёт в своём мифе.

Мифологические сюжеты определяют и описывают содержание Коллективного Бессознательного. Системные проблемы социальной группы говорят о том, что схема, заложенная в мифе, изжила себя. Как у мышек, которые плачут и колются, но продолжают грызть кактус. Потому что верят, что это их путь к счатью. Поняв эту схему, человек получает возможность изменить её лично для себя. И так, постепенно, меняется общество.

Мифы Проблемных Отношений

В школе нам рассказали мировоззрение первобытного человека. Показали богатую мифологию Египта и пантеон богов древних Греции и Рима. Но забыли упомянуть в качестве мифа ещё один важнейший сюжет, который лежит в основе всей современной европейской культуры — Библейскую историю.

Но начнём мы всё же с Египта. С точки зрения парных и семейных отношений, наиболее известна и почитаема «божественная» пара Осирис и Изида, у которых родился «солнцеподобный» сын Гор. Давайте рассмотрим этих персонажей.

Примечание: Каждый архетип содержит в себе «плюс» и «минус», то есть условно полезные и вредные качества. Модель поведения архетипа бывает полезна в одной ситуации, и вредна в другой. Например, женщина, проводящая архетип Изиды в жизни — скорее всего, амбициозная целеустремлённая умница-красавица и умелый харизматичный лидер, который решает проблемы. Но мужчинам, да и женщинам, рядом с ней бывает больно и унизительно, потому что ей очень важно быть лучшей или главной. Типаж Гора — одарённый молодой человек с масштабным мышлением, который хочет достичь многого. Но не готов методично трудиться, брать на себя ответственность за семью; ищет женщину-маму, и относительно часто попадает в позицию жертвы. Типаж Осириса — творческий интеллигентный человек, душа компании. Но часто подкаблучник и слаб характером; возможно, выпивает. Ниже я рассмотрю «негативные» модели поведения этих архетипов в семейных отношениях. Я не говорю, что эти архетипы плохие. Я утверждаю, что определённые их качества создают дисбаланс, который в жизни приводит к неврозу. Мы рассмотрим их мифы, и поищем альтернативы. Итак…

Осирис. Старший сын Неба и Земли. Царь Египта. Научил людей земледелию, садоводству и виноделию. Был женат на Изиде, но детей у них не было. Зато миф утверждает, что у Осириса родилось много детей от других, человеческих, женщин, с которыми он сошёлся, когда путешествовал и обучал людей искусствам. Был убит своим братом Сетом, который хотел править Египтом. Осирис был убит обманом, когда по предложению Сета лёг в саркофаг, который оказался ему по размеру. Странно, что Сету удалось обмануть брата, ведь по схеме мифа, Осирис намного умнее Сета. Когда Гор пришёл к власти и предложил отцу вернуться в мир живых, где престол был уже занят его сыном — чувствуете параллели с греческим мифом про Эдипа? — Осирис отказался, и остался в царстве мёртвых, где стал царём и судил души после смерти. Есть версия, что Нефтида соблазнила его, притворившись Изидой, и родила от него сына. В человеческом исполнении схема Осириса может выглядеть так: мужчина красив, умён, приятен в общении, и женат. Но жена не интересует его как женщина. Он занимает пассивную роль в делах семьи и воспитании детей. Как будто отсутствует в семье, хотя может обеспечивать жену и детей материально.

Изида. Жена Осириса, и очень яркая героиня. Отравила бога Солнца Ра, который был вынужден передать ей власть над Вселенной, чтобы выжить. Так она стала «госпожой богов». Когда Осирис умер, Изида собрала его куски и сделала мумию. С помощью магии она забеременела от тела мужа. Вы следите за метафорой? Пока муж был способен проявлять свою волю, детей не было. Но пенис мужа Изида найти не смогла. Поэтому сделала собственный, из глины (по другой версии, из золота). Родила Гора, чудесным образом зачатого от царственного супруга. Вполне возможно, что она была прекрасной женой и хотела детей. Но её, похоже, хотели все, кроме собственного мужа. На голове Изиды изображают трон. Думаю, метафора понятна. После рождения единственного сына Гора, стала супер-мамой. Всеми доступными ей способами, в том числе обманом и чарами, помогла Гору стать президентом взойти на престол.

В мифе не описан секс Изиды с кем-то, кроме тела мужа. Более того, она почитается как верная жена. С мумией Осириса она совокупилась в образе соколицы (то есть духовно, информационно), а не как женщина. Получается непорочное зачатие от мужа-царя, пребывающего на Небесах. Схематичный прототип Девы Марии из Библейского мифа.

Примечание: Имейте в виду, что в образе Марии, как главного женского архетипа всей современной европейской культуры, объединились практически все женские качества и функции. С одной стороны, это удобно. С другой — получился хамелеон. Даже сама женщина не всегда понимает, кто именно она в данный момент с этим мужчиной — возлюбленная, мама или доча, а может, пресвятая дева, или даже Богородица, которой обычный мужик — не пара. Мужчина, как правило, ещё меньше понимает, что происходит с его пассией. Поэтому разделение ролей и тренировка саморефлексии очень помогает улучшить отношения.

Ещё примечание: Я не призываю женщин к внебрачным связям, если муж совсем мёртвый. Осирис и Изида — семейная пара. Я призываю мужчин ожить — то есть интегрировать качества природного огненного бога Сета — и любить свою жену по-настоящему, с огоньком.

Гор. Сын Изиды и Осириса — мёртвого царя всея Египта. Чудесным образом зачатый. В младенчестве был ужален скорпионами, но Изида спасла его от смерти магией. Воспитывался супер-мамой, которая вооружила его своими тайными знаниями. Потребовал престол, и несколько раз побеждал Сета хитростью или нарушением договора. Отсёк голову своей матери, разозлившись на неё за то, что она сдалась и не убила своего брата Сета во время их с Гором битвы за власть. Придя к власти, попытался воскресить отца, дав ему проглотить своё око, но Осирис не захотел возвращаться в мир живых. Миф о Горе не так прост с точки зрения интерпретации. Больше всего Гор похож на эгоцентричного бунтующего подростка, который воюет с миром и мстит за отца. Пытается стать мужчиной, но не знает, как это сделать. При этом он не хочет учиться у старших, потому что гордыня. Он же царевич, по крови.

Египетские мифы и культы менялись с течением времени. Например, Сета, бывшего олицетворением мужской сексуальной силы и защитником Солнца, в итоге причислили к демонам, а Гора отнесли к богам, сделав главным объектом поклонения. Но, если вернуться к семейной модели Осириса, Изиды и Гора, что мы видим в этих трёх персонажах?

Мужчину-царя убили. Женщина зачала чудесным образом, без секса с мужем. Родился чудо-ребёнок, сын царя и бога. Его воспитала мама, потому что папы не было в живых. Изображение Изиды с Гором на руках очень популярно в Египте. При этом Гор — царь, и ему поклоняются.

Выглядит очень знакомо, правда? Конечно, всё это метафоры, смысл которых нужно понять.

Я надеюсь, вам очевидно, чем патологична такая модель семьи. В ней отсутсвуют родной отец ребёнка. Нарушена цепочка передачи мужских качеств от отца к сыну. Бог Солнца много раз отказывал Гору в престоле, говоря ему, что он не готов. Но Гор не хотел учиться. Или ему было не у кого учиться. С маминой помощью и собственной, назовём это хитростью, Гор всё же занял царский трон. И стал самым почитаемым персонажем в Египте, наряду со своей мамой, победившей всех мужчин. Даже бога Солнца.

Но это же Древний Египет — скажете вы. Как это влияет на нас? Отвечу вопросом: У вас есть знакомые семьи, где всё решает мама — которая часто ни во что не ставит мнение своего мужа; сын инфантилен, но дерзок, а папа отсутствует — занят делами, в разводе, умер, пьёт или просто не включён в жизнь семьи? Вот она, воплощённая схема Изида — Гор — Осирис. Не всегда миф проигрывается полностью, но элементы этой семейной модели, к сожалению, слишком часто встречаются в нашем, далёком от Древнего Египта, обществе. Но только не для архетипов.

Посмотрите непредвзято на персонажей Библейской истории. Супер-мама, младенец-царь, а отец на Небесах. Схема сохранена полностью. Понятно, что детали отличаются. Но многие грустные и трагичные процессы нашего общества становятся понятнее, если сопоставить их с историей Осириса, Изиды и Гора.

Христианское учение описало положительные качества своих героев. Но тень неблагополучной, и при этом социально успешной, египетской «божественной» семьи, похоже, просочилась в европейскую культуру вместе с тем, что мы сегодня знаем как христианство.

Если сравнение психологической модели древнеегипетского культа и современного христианства кажется вам слишком радикальным, вспомните, сколько общего в их картине мира: культ загробной жизни, вера в воскрешение мёртвых, мумификация и поклонение мощам, карающий Бог и страшный суд после смерти. Даже символ Распятия не кажется инновационным по сравнению со значительно более древним крестом Анкхом. Христианская религиозная традиция схематично повторяет культ Изиды и Гора Древнего Египта. С изменениями, дополнениями и национальным колоритом. Но совпадений больше, чем отличий. Именно поэтому я считаю крещение скорее вредным, чем полезным, решением.

Здоровые Отношения

Как я уже упоминал, в общеизвестном христианском мифе нет ролевой модели взрослого мужчины-мужа. Иисус — ролевая модель молодого героя, у которого нет своей семьи, потому что его судьба — пожертвовать собой. Иосиф — модель мудрого учителя и воспитателя, который передал сыну своё ремесло; но умер раньше, чем его сын стал мужчиной. Нет в этом мифе и архетипа женщины-жены. Мария-богородица — ролевая модель матери-одиночки. Равновесные, здоровые и счастливые отношения в этом мифе отсутствуют. Возможно, где-то в недрах Библии, или в апокрифах, описаны яркие и здоровые муж и жена, которые любят друг друга, живут полноценной семьёй и растят счастливых детей. Но вряд ли они известны широкой общественности. Кроме того, мы обычно равняемся на главных героев.

Поэтому модель мужчины и женщины, которые готовы к здоровым отношениям, придётся найти где-то ещё. Давайте снова обратимся к мифам Древнего Египта, но уже за противоядием.

Примечание: Архетипы, которые я называю здоровыми, как правило более древние, чем «проблемные», и они ближе к природе. Поэтому их часто демонизировали впоследствии. Проблемные архетипы я называю проблемными, потому что они проявляют качества, несовместимые с устойчивым развитием, которые в реальной жизни приводят к неврозу. В частности, Гор и Изида демонстрируют эгоцентризм, пренебрежение мировым порядком в угоду собственным интересам, отсутствие уважения к чему-либо, кроме силы и власти, вероломство. Осирис демонстрирует безответственность, уход от проблем, и потакание своим слабостям.

Ещё примечание: Как я уже упоминал, все «очеловеченные» архетипы имеют условно полезные и вредные качества — сильные и слабые стороны. К примеру, Сет (голова трубкозуба) олицетворяет огонь, ярость, сексуальную силу и просто силу — то есть развитые нижние энергетические центры. Его слабости — прямолинейность, сексоголизм, верность слову, простодушие. Гор (голова птицы) символизирует полёт мысли, гибкость ума и мечтательность — то есть развитые верхние энергетические центры. Его слабости — неприспособленность к жизни, гордыня, слабая связь с природой и реальностью. В европейской культуре Гор победил Сета. Мы развили мышление, и сейчас нам не хватает жизненной силы, конструктивной агрессии и простых радостей. То же и в паре ИзидаНефтида. Женщины европейской цивилизации научились конкурировать с мужчинами и побеждать их, но «потеряли» свою женственность. Архетипы Сета и Нефтиды олицетворяют вытесненные в европейской культуре мужские и женские качества. Нам нужно принять эти качества, чтобы стать целыми.

Сет. Бог-воин с красными жгучими глазами. Единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой и яростью песчаных бурь. Олицетворяет силу разрушения, которое необходимо для созидания и самой жизни.

Нефтида. По египетски «хозяйка дома». На голове у Нефтиды изображают дом или чашу. Богиня творения, сексуальности и врачевания. Родила Анубиса от своего мужа Сета. Хотя есть версия, что Нефтида зачала от Осириса, притворившись Изидой. Но даже в этом случае — она родила от живого мужчины, который хотел её как женщину. В целом, Нефтида — антагонист Изиды. Её образ местами противоречивый, что говорит о том, что отношение к нему менялось с течением времени. Примерно как Сет из защитника Солнца стал демоном.

Я предлагаю вам самостоятельно поискать архетипы, содержащие нужные вам черты, в греческом и римском пантеоне. Начать можно с пары Аид и Персефона. А сейчас давайте найдём ролевые модели среди родных нам славянских богов.

Почему именно славянских? Вот парочка исторических фактов нашего прошлого. Пётр Первый ввёл летоисчисление от рождества Христова в 1700 году (чуть более трёхсот лет назад). Этот 1700-й год был 7208 годом по славянскому календарю. Христианизация Руси началось не ранее 900 года по современному летоисчислению. Следовательно, архетипы Библейского мифа присутствуют на нашей территории всего тысячу лет. А наша исконная славянская культура много старше. Возможно даже старше египетской, возраст которой оценивают примерно в 5000 лет. Кроме того, славянская мифология возникла именно в нашей культурной среде. Она нам архетипически ближе и роднее. Условно говоря, мы её создали. И жили с ней намного дольше.

И здесь нас ожидает интересное наблюдение. Похоже, что недостаточно лишь одной пары архетипов. Боги описаны функционально. А человеку, чтобы стать гармоничным и адекватным реальности, нужно использовать разные модели поведения в разных жизненных ситуациях.

Мужские Архетипы

Мужчина у славян описан архетипами Леля, Перуна-Лада и Дажьбога. Это триединство примерно соответствует трём основным Я в транзактном анализе (Ребёнок — Взрослый — Родитель). Юноша, Мужчина и Отец. А вот найти мифологический пример триединства не так просто. Разве что редкие старые иконы, где изображён триединый мужчина, но у него в центре не юноша или мальчик, а святой дух в виде голубя. Триединый мужчина как понятие есть в викканстве, но красивых картинок мало.

Лель. Олицетворяет юное начало, пробуждающее страсть и любовь в юношеских сердцах. Несёт в себе огонь первых солнечных лучей. В нем воплотились пыл, задор и нежность ранних годов жизни до возмужания. От его игры пробуждаются весенние травы и тают женские сердца. Символизирует задор и пыл молодого мужчины.

Перун-Лад. Взрослый мужчина, который ещё не стал отцом. Здесь чётко видны, как минимум, два базовых архетипа: Воин (Защитник) и Любящий (ссылка на подробное описание архетипа Любящий дана в тексте про богиню Ладу). Учитывая, что дела у Лада ладятся, в его облике явно присутствует и архетип Маг. Итак, Перун — бог воинской доблести, грома и молнии. Владеет всеми видами оружия. Повзрослев, научился подчинять себе неистовые силы природы. Отличительные черты — мощный богатырский конь (родовая сила) и стопудовая палица, подаренная отцом (преемственность поколений). Лад — бог согласия, любви, весны, веселья и счастья. Из имени понятно, как он ведёт дела и живёт со своей женой Ладой. Подробнее здесь.

Дажьбог. Покровитель плодородия и Солнца. Следит за выполнением Законов Вселенной. Воплощение созидательной силы и герой повествований. Управляет колесницей (своим телом и силой рода). Бережно хранит своих наследников. Символ защиты, движения, достатка, роста и внутренней силы. Радуется всему живому и защищает внутренний огонь. Мягко направляет своих детей по пути, который ведёт к благоденствию. Слушая радостные песни своих детей, Дажьбог и сам преисполняется счастьем. Архетип отца. Настоящего, человеческого.

Женские Архетипы

Женщина описана архетипами Лели, Лады и Макоши. Это триединство опять же примерно соответствует основным Я в транзактном анализе. И похоже на Триединую Богиню (Три Лика Луны) в викканстве. Очень метафорично и красиво. Юная девушка, плодородная любящая женщина и опытная мать. Три в одной.

Леля. Олицетворяет задор молодой девушки, не познавшей житейских тягот. Отражает саму суть юного сердца, способного ярко пережить любое чувство, не озлобляясь при этом. Покровительствует истинному знанию, которое находится вне разума и приходит с творческим порывом. Когда Леля поет, расцветают все цветы вокруг. Когда она смеется, леса и поля наполняются птичьим щебетом.

Лада. Богиня красоты, любви, плодородия, согласия и счастья. Покровительница семейного очага. В облике Лады объединены те же, что и в облике Перуна-Лада базовые архетипы взрослого человека: Воин (Защитник), Любящий, и Маг. Лада пришла с первыми лучами юного солнца, напоила все сущее страстью к жизни и стремлением продолжения рода. В её руках услада и умиротворение, утешение и радость. Хранительница любовных уз. Её символы — чаша и сноп колосьев. Наполняет мир теплом, добротой и любовью.

Макошь. Архетип мудрой женщины и любящей матери. Покровительница семьи, семейного счастья, рождения детей, урожая, достатка в доме, рукоделия, травничества и знахарства. Великая Ткачиха, которая держит в руках полотно мира, на котором из нитей-жизней она плетёт замысловатые узоры. Символ женского начала, плодородия, зрелой красоты и материнства. Богиня Земли и всех богатств Земли. Покровительница священных колодцев и родников, мест силы и домашнего скота. Воплощённая материнская любовь без всепрощения.

Резюме

Архетипы славянских богов демонстрируют здоровье, наличие пары и детей, красоту и силу. Очень важно, что они конструктивны по отношению к природе и человеку.

Здесь нет культа загробного мира. Зато есть преемственность здоровых поколений. Нет жажды власти, которые демонстрируют Изида и Гор. Или отсутствующего отца в виде Осириса.

Вместо этого в архетипах дохристианских славянских богов мы наблюдаем модель устойчивого развития. Условно негативные персонажи — например, Мара и Чернобог — не захватывают власть, а выполняют свои функции, дуально дополняя своих антиподов. Негативные и пугающие образы Вия, Яги и Кащея — следствие более поздней демонизации сил рода и природы.

В славянских архетипах проявляется равноправие и равноценность Мужского и Женского, парность и «симметричность» ролей, естественная иерархичность.

По славянскому мифу, недуальный верховный бог Род создал Вселенную. Род является примерным аналогом Бога в христианстве. Но очень существенное отличие Рода в том, что он проявляет качества Источника Любви и Творения, и никогда — коварство, капризность или жестокость. Это холистическая (целостная) модель Бога.

Сварог и Сварга — мужское и женское начала, которые вместе «сварганили» материальный мир. Дажьбог (Дающий) и Макошь (Полна Изобилием) хранят законы Вселенной и воспитывают своих детей. Лад и Лада любят Мир и активно в нём действуют. Лель и Леля познают Мир и радуются ему. Все живы и здоровы. Не мучают себя и не терзают других. Умеют защитить себя и своих близких. Живут в настоящем, не ждут второго пришествия и награды за хорошее поведение. Никому не поклоняются. Сами создают свою реальность.

Я предлагаю вам внимательно рассмотреть эти созидательные ролевые модели. И привести сценарий своей жизни в соответствие с лучшими Мужскими и Женскими качествами. Да пребудет с вами Сила и Радость.

Если вам нужна помощь, приходите на консультацию.

Автор картинки: мне неизвестен.

" data-description="

Содержание Идеальные ОтношенияРеальные ОтношенияРолевые МоделиПроблемные ОтношенияМифы Проблемных ОтношенийЗдоровые ОтношенияМужские АрхетипыЖенские АрхетипыРезюме Я предлагаю вам рассмотреть отношения между Мужчиной и Женщиной как персонажей или архетипов. Архетип — это образ или фигура, на которую мы равняемся, обычноЧитать дальше

" >

Добавить комментарий