А полезно ли крещение?

Крестить Нельзя Помиловать

Вы вероятно слышали про особые свойства воды на Крещение, которые подтверждают даже исследователи. Раньше в моём восприятии эти особые свойства были связаны именно с обрядом крещения. Раз вода называется крещенской, и она святая в этот праздник, значит она стала такой благодаря крещению Христа. Разве не логично? Я действительно так считал. А другой информации тогда не было.

Но потом оказалось, что ещё до христианства наши предки отмечали в эти дни праздник Живой Воды (Водокрес). И, раз особые свойства воды были известны до крещения Иисуса, значит крещение не могло сделать воду святой. Вода всегда становилась целебной в этот день благодаря природным циклам. А церковь фактически присвоила древний природный праздник, привязав его в сознании людей к крещению Господня.

Дальше больше. Оказалось, что до этого спокойные дети во время крещения начинают кричать, причём особенно сильно во время миропомазания. А священник говорит очень странные, но обязательные к произнесению, тайносовершительные слова. Которым большинство людей не придают особого значения. Но я знаю, что ритуал, проведённый строго по схеме, работает, даже если ему тысяча лет. А слова имеют буквальное значение, даже если мы считаем их условностью.

Внимание! Если вы не встречали другой духовной реальности кроме церковной, и оная вас полностью устраивает; и вы убеждены, что вам в жизни не обойтись без пастыря, Вам лучше пока не читать эту статью.

Для чего люди крестят своих детей?

Мои размышления имеют мало отношения к тем, кому церковь — как дом родной, а «раб Божий» — комплимент. Познать Бога можно через что угодно, в том числе и через христианское учение.

Этот текст для тех, кого заставили войти в церковь против их воли, не важно в какой жизни. И теперь пора оттуда выбираться.

Чтобы узнать, зачем люди крестят своих детей, я провёл небольшой опрос. Я не спрашивал особо верующих, и получил ответы «так надо», «так принято» и «на всякий случай». Причём на вопрос «Кому и для чего это надо?» ответить никто не смог. Я выделю три возможные причины крещения детей в наши дни.

Первая причина — страх, который в нас методично воспитывали почти тысячу лет. И возможная защита от неприятностей, которую даёт принадлежность к церкви. Например, тех, кто отказывался переходить в «новую веру», убивали. Натурально сжигали, совершенно официально. Это было в России, где инквизиции вроде как и не было. Как «не было» и рабства, только крепостное право.

Это было довольно давно, но оказалось очень эффективным. Родители, которые хотели защитить своих детей от смерти, накрепко вбивали им в голову, что креститься «надо». А почему — это ребёнку не объяснишь. Не будешь же ему рассказывать, что эти люди, которых ставят в пример и называют «отец» и «батюшка», сожгли его родного деда. Так и крестились от поколения к поколению, даже те, кто не хотел. Потому что «надо».

Началось это в 10 веке, когда Владимир решил, что христианство будет официальной религией. Но сильно плохо всё стало с реформами Никона, в 17-м веке, когда стали выжигать всех, кто отказывался присягнуть реформированной церкви с более жёсткими догматами.

А почему эти люди отказывались? Потому что клятва, зарок и присяга — это не пустые слова, а тогда в них было ещё больше силы.

В 20-м веке попустило, но память осталась. К тому же, мало какие альтернативы официальной церкви прошли через войны и репрессии. А когда нет альтернатив, то и выбрать не из чего. Альтернативы есть, и даже больше.

Тему страха дополняет надежда получить какую-нибудь выгоду от церкви.

Причём есть иллюзия бесплатности этой защиты и выгоды. Про «бесплатность» дальше по тексту. Сюда же я отнесу вполне понятное желание родителей дать ребёнку материальный оберег в виде крестика, и дополнительный ресурс в виде крёстных родителей. Правда напомню, что 1) обереги были всегда, 2) понятия «кум» и «кума» появились до христианства, а 3) крёстные родители имеют чёткие обязанности по введению крестника в религиозную (в данном случае церковную) традицию. Всё же добровольно, это же осмысленное решение, да?

Вторая причина — отсутствие освоенных альтернатив. Здесь работает логика систематической ошибки выжившего: «прадедов крестили, дедов крестили, родителей крестили, и выжили».

Да, выжили, но мы не знаем, как сложилась бы их судьба без влияния церкви. Возможно, выжило бы больше родных, и было бы меньше войн, меньше насилия и пьянства. Ведь церковь — это жёстко иерархичная структура с пожизненным руководством, а безграничная власть развращает кого угодно.

И третья причина. Мы архетипически помним, что крещение — это вроде бы хороший обряд. Оказывается, у славян до христианства был обряд кресения. Название почти такое же.

Целью кресения был возврат человека к себе через «пробуждение внутреннего огня», который пожирал всё чужеродное в пространстве этого человека. Тем самым позволяя человеку снова почувствовать себя и адекватно воспринять реальность. Вернуться на свой путь. Если перефразировать, целью кресения было освобождение души человека. Навязанное извне (чужие мысли, страхи, желания) сгорало. Человек пересматривал свою жизнь, и как бы рождался заново, вспоминая уже свои желания, цели и способности. Возвращая себе свободу воли. Кресение был обряд помощи человеку в развитии.

Цель крещения, которую чётко озвучивает церковь — ввести человека в ряды Церкви, помочь человеку принять смирение и соединиться с господом Христом, став его рабом. Это не моя трактовка, это дословно. Посмотрите сами. Во время крещения человеку даются «дары Духа», которые также называются печатями. Эти печати нужны человеку, чтобы он слышал своего нового господина (ведь «крещается раб Божий»). Человек трижды добровольно сочетается с Христом и даёт клятву верить ему как царю и Богу. Опять же добровольно обязуется ждать воскресения мёртвых и жизнь будущую (это всё официальные формулировки из Символа веры, который человек произносит во время ритуала).

Напомню, что подсознание воспринимает всё буквально, и возможно поэтому за слова обычно приходится отвечать. Если человек добровольно, при свидетелях, обязался ждать обещанную будущую жизнь, вместо того, чтобы жить свою настоящую жизнь — какие претензии?

По заявлению самой церкви, крещение — это ритуал запечатывания человека и подчинения его воли Христу, который называется «господин (господь)». И введения человека в Церковь, что бы это ни значило. Сострижение волос в Римской империи означало обращение в рабство.

Последствия крещения

Какие церковные ценности вы знаете? Я могу вспомнить неотступное стремление к идеалу, который невозможен в материальном мире, смирение, послушание, воздержание, служение, терпение, пренебрежение материальным и ожидание чуда от Высших сил. Можно предположить, что при присоединении к церкви, человека форматируют соответственно, или стараются это сделать. И если срабатывает, то душа человека закрывается печатями, ведь он добровольно согласился идти чужим путём (Церкви, Христа).

Я не против разумных самоограничений, но запечатывать свою душу? Христианство утверждает неприкосновенность свободы воли. При этом печати, наложенные во время крещения, мешают человеку слышать и чувствовать себя, понимать свои желания, быть собой и жить своей жизнью. Разве это не лишение себя свободы воли, используя свою же свободу воли?

Возможно вы возразите, что всё наоборот, и в результате крещения человек начинает слышать истинного себя — свой Дух и Мудрость, которую метафорически символизирует Иисус Христос. И тогда человек становится рабом не кому-то, а подчиняет всего себя самому себе (Высшему Я), во благо Всему, что Есть. А Церковь помогает человеку совершить этот алхимический процесс, потому что тоже служит Всему. И ведёт бизнес-деятельность, строит всё больше новых храмов, и делит людей на «верующих» и «неверующих» (те, кто задаёт неудобные вопросы) лишь для того, чтобы помочь ещё большему числу людей вернуться к себе, раскрыть свои таланты, построить лучшее общество… Ну что ж, всё может быть. Вопрос в вероятности.

Молить о прощении, не понимая в чём вина, просить и ждать, страдать и терпеть — это стратегия поведения прилежного, но беспомощного ребёнка. Это не секрет, ведь все помнят, что Иисус завещал «быть как дети». Но в современном христианстве задача, как будто специально, усложнена до невозможности: Родитель ушёл, и человек может узнать, что он прощён, лишь после смерти. Или после Второго Пришествия, которое почему-то всё время откладывается. А ведь жить с глубоким чувством вины невыносимо для психики. При этом печати «Святого Духа» ограничивают возможности восприятия и анализа информации, которые необходимы для взросления.

Григорий Богослов (IV век): «Если оградишь себя печатью, обезопасишь свою будущность лучшим и самым действенным способом, ознаменовав душу и тело Миропомазанием и Духом, как древний Израиль ночной и охраняющей кровью первенцев и помазанием (Исх. 12:13), тогда что может с тобой случиться?». (цитата)

Да, вероятно, Григорий имел в виду обережные свойства крещения. Но всё же, чтобы расти и развиваться, нужно получать опыт. А для этого надо, чтобы что-то случалось. Талант нужно использовать, а не прятать в надёжном месте.

И, кстати, древний Израиль, спасался кровью от смерти, которую посланник христианского Бога нёс всем, кроме «своих». Такие времена, такие нравы.

Христианство с точки зрения психологии

В учении Иисуса и в Библии есть много полезного и способствующего развитию. Например, утверждение, что мы потенциально как Отец, причём Иисус не говорил, что это после смерти. Или притча о том, что вредно зарывать свой талант в землю. Более того, само христианское движение в итоге объединило западный мир, хотя и ценой бесчисленных смертей и несчастий.

Я предлагаю вам рассматривать любое учение не как монолит, а как подвижную мозаику. Например, Христианство состоит из учения Иисуса, которое потом было дополнено и истолковано, а где-то, возможно, и переписано, на усмотрение тех, кто хранил книги. Как вы знаете, Иисус не писал Библию, поэтому эффект испорченного телефона никто не отменял. Не говоря уже о том, что Библию переводили несколько раз обычные люди со своим уровнем понимания. И в Библию не сразу были включены все её современные части, а некоторые части Библии из неё исключены.

Например, есть мнение, что изначально слово «грех» обозначало «промах», а не синоним слова «преступление», за которое придётся отвечать на страшном суде.

Приведённые ниже утверждения — описание теневой стороны современного христианского учения. Так сказать, серых и чёрных кусочков мозаики. Которые, вообще говоря, не обязательно заглатывать вместе с прекрасными, светлыми, мудрыми и добрыми кусочками пазла.

1.В христианском восприятии человек (при жизни) отделён от Бога (изгнан из Рая), а весь материальный мир объявлен нечистым и порочным. При этом виной всему именно человек, который проявил непослушание и всё испортил. Что это значит для нашего подсознания? Нечистое хочется очистить, или как-то выбраться из него. Очистить или исправить его невозможно, ведь оно объявлено «навеки испорченным», а выбраться из него можно только после смерти. Тогда, в зависимости от психотипа, возникает желание или уничтожить то, что мешает нормально жить; или уничтожить себя как виновника осквернения; или уничтожить то, что напоминает о проблеме. Это здоровые подсознательные желания нормального человека, который хочет жить, а для этого нужно решить экзистенциальный конфликт. Нашему мудрому бессознательному нет дела до того, что кто-то объявил Природу нечистой, а людей виновными. А непослушание — это естественное проявление свободной воли, разве нет? Так вот похоже, что такое огромное количество внутренней борьбы и чувства безысходности в людях создано именно идеями о по сути неисправимой виновности человека и осквернённости Материи, которые в современном обществе, вольно или невольно, продвигает именно христианское учение.

Как мы знаем из психологии, хроническое чувство вины до добра не доводит.

2.Как вам предположение, что мы так загадили родную планету, во многом, именно «благодаря» христианскому мировосприятию? Если неясно почему, перечитайте пункт 1.

3.Дополнительные «бонусы» — самопорча, которая возникает, если человек принял идею, что он порочный (то есть порченый). И наказание, которому человек сознательно (например, флагелланты) или подсознательно (большинство современных людей) себя подвергает, если он принял идею, что он виновен. Психологически, виновные не имеют права быть счастливыми.

4.Разве могут дети вырасти полноценными без безусловной родительской любви? А разве возможно безусловно любить «нечистого и виновного» ребёнка, зачатого в похоти и рождённого во грехе? Собственно, так и передаётся это коллективное родовое проклятие. Хорошо, что сейчас всё можно исправить, и помощи предостаточно.

5.Отделённость (если верить христианскому учению) от Бога лишает сил и возможностей изменить ситуацию. Ведь все ключи у него. А он, как известно, отвечает редко. И только избранным. А в наше время, он что-то молчит (если верить христианскому мифу).

6.Иисус — добровольная жертва. Полагаю, вы уже достаточно прочувствовали, что бывает, когда вы жертвуете собой во благо других. Я не говорю про собственное решение помочь близкому человеку или поддержать другого, а именно про жертву, когда приходится отнять у себя необходимое и отдать кому-то, потому что «так нужно».

А почему нужно? Потому что Иисус так делал, и вам много раз сказали, что это хорошо. Но тогда получается, что другие более достойны или ценны, чем вы. А кто так решил? Ведь все равны перед Богом, и одинаково Им любимы. Или нет?

7.При крещении происходит включение в состав церкви. Но ведь нет необходимости принадлежать к церкви, чтобы знать Бога. В церкви необходимо быть лишь для взаимодействия с Богом так, как этого требует церковные каноны, то есть в качестве раба Божия. Иначе зачем эта формулировка произносится при крещении? Духовная жизнь и церковное служение — не одно и то же.

Вступая в ряды церкви, человек принимает и ответственность церкви. А, к сожалению, пытаясь спастись от греха, нагрешила она ощутимо. Вот только часть исторических фактов. Конечно, безгрешных не бывает, но вам правда нужна дополнительная нагрузка?

8.Если вы считаете, что православие — это истинная вера Русского народа, ознакомьтесь с тем, как Владимир выбирал религию для крещения Руси. Как видите, вера была выбрана по вкусу правителя и под государственные нужды. Это помогло объединить Русь, но был уничтожен огромный пласт богатейшей культуры.

Вывод? Религия — дело вкуса, а «единственной» и «истинной» вера становится после того, как уничтожены несогласные и сформирована привычка. Как говорят крупные бизнесмены, монополия — залог устойчивого спроса.

9.При воцерковлении, мальчиков с чтением песни Симеона Богоприимца заносят в алтарь через южные пономарские двери, кланяются с ним престолу, проносят через горнее место и выносят уже через северные врата, а девочек в алтарь не вносят (это цитата). Смотрим песнь Симеона Богоприимца: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Народа твоего Израиля?? Но ведь во время обряда случайных слов не бывает. Работает то, что озвучено. «Исторически сложилось» в этом случае — не агрумент.

10.Далее ещё несколько цитат про крещение. Напомню, что ритуал — это как договор с банком. Не важно, что вам рассказали перед подписанием. Важно то, что написано в договоре и под чем вы поставили свою подпись. Слова — упрямая штука, они несут смысл. Итак, цитаты:

Возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь. Пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией. Одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога). Каждый элемент обряда в православном таинстве крещения выражает посвящение человека Иисусу Христу. Например, острижение волос в греко-римском мире было знаком рабства человеку, а в таинстве крещения острижение пряди волос знаменует собой рабство Богу. Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя: « Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой…(Мф. 16:24) »

Вообще-то, это довольно мрачные слова. Человек отвергает себя и обручается с Христом, душа его становится невестой Бога, то есть больше не принадлежит самому человеку. С пострижением волос, человек, как заявлено, становится рабом. Пусть даже рабом Бога, но на дворе же двадцать первый век! И всё это ради «спасения от греха и соединения с Богом».

Похоже, церковь видит всего два варианта, и, к сожалению, оба они рабские — или человек суть раб греха, или суть раб Бога. А как же вариант, что человек свободен и безграничен, способен учиться и исправлять свои промахи?

Раз уж мы созданы по образу и подобию, значит со временем можем стать как Отец. Если уж на то пошло, сам Иисус называл людей братьями и рассказывал именно об Отце, а не о хозяине. Откуда же пошла тема «рабов божьих»??

11.А сейчас давайте рассмотрим ключевых библейских персонажей с точки зрения их человеческой жизни. Ведь мы подсознательно хотим повторить сценарии фигур, на которых выбрали равняться ещё с детства. Я думаю каждая девочка, познакомившись с библейским чудом, хотя бы на миг захотела стать как Мария, а мальчик — как Иисус, Иосиф, Волхв, Ангел или сам Бог.

Не будем вспоминать Ирода и других, хотя они тоже присутствуют в мифе. Возьмём только позитивных. В детстве мы ищем ориентиры, чтобы построить сценарий своей жизни. Потом мы обычно забываем свои детские (до 5 лет) сценарии, но они продолжают работать. Полезно понять свой сценарий и переписать его, ведь у первоначального сценария может быть грустный финал.

Если вам нужно больше информации, рекомендую книгу Эрика Берна «Люди, которые играют в игры».

В описанных персонажах есть и позитивные стороны, например трудолюбие, мудрость, материнская любовь, и так далее. Но я подчеркну их теневые стороны, о которых мало кто задумывается. Если вы увидите себя в описанных ниже фигурах, помните, что мы можем выбрать что именно взять от персонажа для себя, а что оставить.

Можно взять полезные качества, предоставив персонажу самому разбираться с остальным. Это был их путь, их выборы, и их способы жить. А вы — не они. У вас свой путь, который вы строите каждым своим решением и каждым своим выбором.

Библейские архетипы и их теневые стороны

Мария (Богородица). Замужем, но растит ребёнка не от мужа. Сама не поняла как забеременела, и не вполне понятно от кого. Но круче Него просто быть не может. Нет больше таких мужчин. Призналась в этом мужу, он хотел развестись, но потом понял и простил (ангел помог). Растит божественного ребёнка с земным мужчиной, который и в подмётки не годится тому Первому, от которого ребёнок (в современной жизни обе эти роли может исполнить один и тот же мужчина, который когда-то был принцем, а потом стал конём). Познала Бога, но не имеет возможности повторить. Если бы она не родила, никто бы даже не узнал про неё. Все почести ей досталить лишь потому, что она стала матерью Бога. Перекладывая на общечеловеческий, женщина сама по себе — ничто, а вот мать — это всё. Отсюда же отношение к ребёнку как к способу самореализации и социального успеха, а не как к любимому чаду. И, как вы думаете, что было бы с Марией, если бы она родила девочку?

Иосиф (муж Марии). Женился на беременной не от него женщине. Хотел развестись, узнав об этом, но потом понял и простил (не обошлось без ангела). Растит чужого ребёнка, который зачат от Бога (бывшего парня его жены). Глава и покровитель Святого Семейства, к которому он сам причастен лишь потому, что удачно женился. Образец терпения, выносливости и трудолюбия. Уж и не знаю, что у них с Марией в плане секса, она же Богородица, а он обычный мужик. Не имеет права не любить ребёнка, которого воспитывает, потому что этот ребёнок — Бог на Земле и Мессия человечества. На общепринятом, мужчины здесь нет. Есть отец, обязанный вырастить того, кого нужно обществу. И он находится на неравных правах с матерью и ребёнком, потому что они сопричастны божественному, а он — просто человек.

Примечание: Мужчины в христианском мифе вообще как-то нет. Есть Бог, ангелы, сын Божий, отец, мудрецы и второстепенные роли. Царь Ирод чем-то похож на мужчину, но он — отрицательный и жестокий персонаж. Не в этом ли причина того, что в западном мире сегодня так не хватает настоящих мужчин. Ролевой модели нет. Иисус не является ролевой моделью мужчины, потому что никак не раскрыты его отношения с женщиной, которая не была бы ему матерью. Единственная пара в мифе — Иосиф и Мария, но вы уже прочитали насколько неравна эта пара. Хорошо, что мы ещё помним дохристианские архетипы.

Иисус (Христос). До взрослых лет не знает точно кто его отец. Похоже, что Иосиф — просто воспитатель, а отца как бы и нет. Учиться как стать мужчиной не у кого. Выбора тоже нет. Судьба предопределена ещё до рождения. Ответственность огромна, миссию нельзя не исполнить. Полноценного детства нет. До того, что чувствует сам Иисус, тоже никому нет дела. Все ждут от Него великих свершений. Своей жизни нет, есть только служение до самой смерти. И необходимость умереть ради других, за идею, в самом расцвете сил. Семьи нет, но был какой-то случай с блудницей. И это закономерно — кто будет создавать семью, когда вот-вот придётся умереть молодым? Выводы делайте сами. Иисус — самый почитаемый, наряду с Богородицей, библейский персонаж. А значит, и самый завидный образец для подражания для мальчиков.

Более полный анализ библейских архетипов здесь.

Как помочь себе после крещения?

Прежде всего, решить, что именно из Христианского учения вы оставляете себе, а что вам не полезно. Представленная дальше информация исходит из того, что крещение, будучи ритуалом насильственного ввода ребёнка в христианскую церковь — это вредный обряд, который ограничивает развитие, возможности и способности, а знать Бога можно и без цепочки посредников. И рассматривает варианты и последствия раскрещения.

Как раскреститься или снять крещение

Итак, крестясь, вы вносите депозит — если дословно, то становитесь рабом церковного Бога (отдаёте ему свою вольную земную жизнь) в обмен на обещанное после смерти блаженство. Церковь при этом выступает в качестве посредника, за процент. Дело это сугубо добровольное. Ваше право менять вашу жизнь на загробную. Хотя, учитывая, что все люди, независимо от вероисповедания, описывают одинаковый, и очень приятный, посмертный опыт, есть вероятность, что вечная жизнь — это то, что ни у кого из людей невозможно отнять. А вот отнять волю и счастье в земной жизни очень даже можно.

Но, допустим вы верили, что загробный мир Христа лучше вашего, и заключили договор, внеся депозит. Либо за вас это сделали ваши родители. Что вы можете сделать, если захотите? Верно, вы можете расторгнуть договор и забрать свой депозит (то есть себя, свою Душу и свою жизнь) обратно.

Более «профессиональное» раскрещение подразумевает возврат себе и своему роду всего не-по-справедливости отданного церкви, то есть окончательный расчёт. Профессионал (например специалист по психодраме или расстановкам) полезен тем, что поможет понять, сколько всего вы в действительности отдали христианскому мифу, и даже не знаете об этом.

Ведь даже сама церковь заявляет, что при крещении человек умирает для жизни плотской, «греховной». Верующие видят в этом плюс. Но отрезать от себя большой кусок ресурса, который можно конструктивно использовать — это минус. Церковь до сих пор отрицает возможность человека стать целостным и самостоятельным (субъектным). Когда-то и для кого-то это, возможно, было неплохим решением. Но мы повзрослели, и уже вполне способны управлять собой. Вы так считаете? Всё таки две тысячи лет прошло, и сейчас мы понимаем намного больше, чем тогда. Впрочем, решать только вам.

Раскрещение — совсем не то же самое, что отлучение от церкви. При отлучении, депозит оставался у церкви, а отлучаемый терял всё. Это было возможно в средневековом обществе, когда церковь имела всю полноту и необузданность власти. Отлучение часто проводилось перед казнью или перед изгнанием из общины. Поэтому именно со случаями отлучения может быть связан подсознательный страх потери всего, в том числе близких (и даже жизни), связанный с выходом из состава церкви. Но времена изменились. Кроме того, раскрещение — совсем не то же самое, что отлучение от церкви. Это добровольный уход из церкви, по своей осознанной инициативе, при этом забрав у неё и вернув себе всё, что было в закладе по договору крещения.

Ещё один вполне оправданный страх выхода из церкви заключается в том, что вы останетесь беззащитны. Это отчасти верно, потому что за раба отвечает господин, в том числе перед агрессором. Поэтому обязательным при выходе из церкви является возврат себе себя, своей чувствительности и адекватности восприятия, своей силы рода, и своей собственной воли. В этом случае вы сможете защитить себя самостоятельно, при существенной необходимости обращаясь к большим природным системам, частью которых вы являетесь — например к Предкам, своей глубинной силе, Земле или Солнцу, силе своего Рода, или другим силам, которые защищают Жизнь, не требуя за это рабства.

Раскрещиваться можно. Свобода воли и абсолютная ценность человека как бессмертного свободного духовного существа — один из основных постулатов христианства. Конституция Республики Беларусь и закон «О свободе совести и религиозных организациях» гарантируют свободу вероисповедания. Некоторые религиозные течения утверждают, что раскреститься невозможно, как невозможно повернуть реку вспять. Вам решать, почему они так говорят, и так ли это. Я верю, что всё, что человек сделал, он может и переделать, чтобы стало лучше.

При крещении младенца, решение за него принимают его родители. Решение о раскрещении может принять сам человек, или его родители, но только если он настолько маленький, что пока не может адекватно понять о чём идёт речь. Помните о свободе воли.

Главный (а, возможно, и единственный необходимый) шаг раскрещивания, как и выхода из любой формы рабства — полное принятие ответственности за себя и свою жизнь. Рабство (в работе, в отношениях, в духовности) очень удобно, и пока вас это устраивает, всех это устраивает. Полная ответственность за себя означает, что всё, что происходит со мной и моей жизнью, я создал сам, даже если кажется, что это не так. И все последствия тоже принадлежат мне. И только я решаю, что мне со всем этим делать.

Это называется взрослость. Свалить ответственность не на кого. Обвинять некого, ведь всё это был я. Зато полное владение своей жизнью даёт возможность изменить всё, что не нравится.

Как сделать то, что непонятно как делать? Представить, что слова «как» нет, никогда не было, и не будет в вашей реальности. Вам нужно — вы берёте и делаете. Помня, что слова «как» не существует. Это не шутка. Это работает — попробуйте!

В процесс крещения младенца вовлечены пять сторон: крещаемый, его родители, крёстные родители, священник как представитель церкви, и церковь как представитель церковного Духа. Крещение по сути — это пятисторонний договор. Расторгнуть его может сам человек (лучший вариант), либо его родители, если он ещё малолетний ребёнок.

Одним из способов расторжения договора может быть процесс, похожий на психодраму. При этом вы договариваетесь со всеми вовлечёнными сторонами о расторжении договора, снимаете с себя все церковные печати и покровы, снимаете с себя кресты, зароки, клятвы и обеты (лучше перечислить какие именно), забираете из церкви всё своё (не только позитивное), включая состриженные волосы, и с ними свою власть над собой, возвращаете церкви всё переданное вам (не только негативное). После этого почувствуйте силу своего рода и принадлежность к нему, и оденьте ваш родовой покров — защиту рода.

Раскрестить может и священник. При этом он должен провести похожий на крещение обряд, прикоснувшись к тем местам, которых он касался при крещении — убрать печати церкви, которые налагаются при крещении, и снять покров церкви (можете символически сорвать с себя крестильную рубаху). Представьте, что вы забираете обратно свои волосы, свою власть над собой, и что ваши органы чувств, лоб, виски, сердце, руки и ноги освобождаются от ограничителей. Священник должен вслух произнести, что человек отныне раскрещён, и больше не раб Божий (не принадлежит церкви, не входит в церковь). После этого почувствуйте силу своего рода и принадлежность к нему, и оденьте ваш родовой покров — защиту рода.

Церковь пытается дотянуться до «божественного», обесценивая человеческое. Вместо этого, почувствуйте себя в ряду своих предков. Сколько величия, силы, мудрости, добра и любви было в них и есть в вас. Человек — это действительно звучит гордо.

Мне лично было бы очень интересно узнать об успешных случаях раскрещения в церкви. Формально вы имеете на это полное право, т.к. свобода вероисповедания прописана в законе Республики Беларусь. Поэтому вы можете прийти в церковь и вежливо, но твёрдо (лучше приватно) потребовать вас раскрестить. Крещение — по сути — это договор об оказании церковью услуг, в обмен на их оплату вашей энергией. Поэтому вы имеете полное право растрогнуть этот договор и забрать себе всю свою энергию, оплатив только действительно оказанные услуги (например, защиту от неприятностей, если вы ей пользовались) по справедливой цене. И вам не имеют права в этом отказать.

Теоретически при отказе можно подать в суд (в законе первая инстанция называется Орган государственного управления по делам религий), который должен обязать церковь провести обряд раскрещения. И это был бы очень интересный процесс. Успешные случаи юридического решения вопроса в Европе известны. Если вы сделаете это, расскажите пожалуйста про свой опыт.

Если вам нужна помощь, приходите на консультацию.

Андрей Лобач, 2018

Автор картинки: неизвестен.

" data-description="

Вы вероятно слышали про особые свойства воды на Крещение, которые подтверждают даже исследователи. Раньше в моём восприятии эти особые свойства были связаны именно с обрядом крещения. Раз вода называется крещенской, и она святая в этотЧитать дальше

" >

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.